Оказывается, что триумфальное шествие по планете косметических моющих средств, без которых сейчас мы себя просто не мыслим, началось сравнительно недавно. Шампуни Шварцкопф появились первыми и были какое-то время неконкурентными в своей области.
Забавно, но оказывается, что ещё в начале прошлого века в Европе и Америке люди не имели такой привычки-мыть голову.
К тому, чтобы в корне изменить сложившееся представление человечества о гигиене собственного тела, руку приложили многие талантливые люди того времени: бизнесмены, маркетологи, рекламщики.
А началом всему послужил обычный визит одной из покупательниц аптечного магазина Ханса Шваркопфа. Случилось это в 1930 году в городе Берлине. Господин Шварцопф уже как пять лет был владельцем этого магазина и помимо отделов с основным товаром, открыл отдел косметики. Фрау вдохновенно рассказала хозяину аптеки о том, что будучи в Англии, она приобрела там маленькие пакетики средства для мытья волос. " Это очень удобно, и если бы в вашем магазине продавалось что-то похожее, то я с удовольствием пользовалась бы этим постоянно!",- выразила пожелание покупательница.
С этого момента жизнь и работа Ханса Шварцкопфа изминились. Он всегда хотел привнести в свой бизнес что-то принципиально новое, и вот идея пришла после милой беседы с одной из его покупательниц.
Будучи по образованию химиком Шварцкопф легко сотворил свой первый шампунь. Он был в виде порошка и расфасовывался в маленькие пакетики. Бизнесмен не повторил ошибок пионеров изобретения шампуня-англичан и запатентовал свое ноу-хау. Шампуни Шварцкопфа были теперь марочным продуктом и имели свой товарный знак-черная голова на белом фоне, теперь его знает весь мир.
Кстати, средство это стоило двадцать пфеннигов. Для экономных немцев - непозволительная роскошь. Но плюсов у продукта было гораздо больше: удобная упаковка и отсутствие противного белого налета на волосах, который неизменно оставляли все его предшественники, перевесили рачительность немцев. Через год шампуни Шварцкопфа продавали во всех аптечных магазинах Берлина и даже стали экспортироваться в другие страны.
Так милое щебетание фрау из города Берлина способствовало рождению одного из самых востребованных косметических средств, без которого современный человек вряд ли может себя представить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий